| 
 Основной задачей управления персоналом  в организации является развитие   социальной среды последней. 
Составляющие этой среды – сам персонал со   всеми его различиями по профессионально-квалификационным и   демографическим признакам, социальная инфраструктура предприятия, а   также все факторы, которые определяют уровень трудовой жизни работников,   то есть удовлетворения их персональных потребностей посредством труда в   конкретной организации. Планы социального развития включают в себя, как   правило, такие разделы как повышение профессионально-технического   уровня группы и изменение ее квалификационной и социальной структуры,   улучшение жилищно-бытовых условий каждого из работников, а также   улучшение условий труда всей группы.    Социология управления персоналом является совокупностью различных приемов, способов   и процедур, позволяющих социальные проблемы решать при помощи научного   подхода, анализа и расчета социальных нормативов и знания определенных   стандартов протекания некоторых социальных процессов. Вся необходимая   для аналитической деятельности информация может быть получена благодаря   изучению групповой динамики в организации и, в частности, анализу   причин, по которым люди вступают в группы. Вместе с тем социальное   управление развитием персонала не должно противоречить главным целям   организации, а, напротив, быть полностью подчиненным рациональному   использованию потенциала компании и способствовать нормальному ее   функционированию.    Что же касается вышеупомянутых групп, то они,   будучи сами по себе социальными организациями с характерной для каждой   из них значимой деятельностью, являются общностями совместно работающих   людей, в которых последние взаимодействуют так, что каждый человек   оказывает на всех членов группы определенное влияние и, в то же время,   чувствует на себе ответное влияние. Все подобные группы, или же   коллективы, можно разделить на первичные и вторичные. К первичным   коллективам относятся группы, которые объединяют работников по   отдельному технологическому процессу, для выполнения которого им   необходимо контактировать друг с другом. Вторичные же группы действуют   не в масштабе отдельной бригады, а в целом отделе или цехе, поэтому   уровень взаимодействия их участников на порядок ниже.    Социализация   каждого сотрудника, равно как и принятие или отрицание им коллективных   правил и норм происходит именно через группы. При этом поведение каждого   из членов коллектива является критическим фактором, который определяет   его эффективность, а организация в целом будет способна выполнить   глобальные задачи лишь при условии максимального взаимодействия всех   образовавшихся в ней групп. 
   
 
 |